немного обо мне

В этом блоге я хочу делиться с вами своими мыслями о моде, стиле и описывать основные тенденции.

пишите свои мнения, мне они очень важны!

вторник, 30 ноября 2010 г.

мода - это лишь мелодия...


 Я хочу поделиться с вами немного своим виденьем моды и тем, с чего началось мое творчество.

 Моими  первыми учителями моды стали два известных дизайнера: Эльза Скиапарелли и Альбар Эльбаз.
 Но сегодня я поговорю о Эльзе. Никакой истории и хронологии событий - это , надеюсь, вы можете найти в википедии, немного о ее творчестве в дополнении с моими мыслями и (самое важное!) фотографиями.

 Мое первое знакомство со Скиап ( как называли ее близкие) произошло около пяти лет назад. Я только начала изучать историю моды и случайно наткнулась на ее творчество в одной из энциклопедий. И с тех пор поглощена ее талантом целиком и полностью. Имя Эльзы Скиапарелли звучит гораздо реже ее соотечественников, причина мне не ясна. Возможно из-за того что она сама ушла из мира моды в 40-х годах, навсегда решив для себя , что мир моды - конецформыначалоформы«самое трудное и неблагодарное искусст­во, потому что вскоре после того, как платье появится на свет, оно становится вещью прошлого».
 Ее звезда загорелась в 20-х годах, а в 30-х каждая коллекция модельера вызывала настоящую сенсацию. В основе ее творчества всегда лежало увлечение сюрреализмом и кубизмом. Многие люди искусства того времени ( Сальвадор Дали, Хорст, Мэн Рей, Жан Кокто и другие) работали над созданием совместных коллекций. Благодаря увлечению сюрреализмом, она создала невероятные головные уборы, Дали придумал для нее сумку в виде телефона и "лоскутное платье", конецформыначалоформыПикассо напечатал, по ее просьбе, на ткани газетные статьи, а Луи Арагон и Эльза Триоле - собрали ожерелье из таблеток аспирина.
 Скиап возвела спортивный стиль в одежде на совершенно новый уровень, совершила революцию в мире вечерних нарядов, одевая модели в нарядные свитеры с  длинными юбками, блузами и бижутерией. Именно она использует первой бижутерию вместо настоящих драгоценностей, что вызвало настоящий фурор.






 Идея ее творчества в основном была эклектичной и настолько новаторской, что многие модели могли бы запросто пользоваться популярностью в этом сезоне. Например, мои любимые ботинки из обезьяной шерсти, которые многие дизайнеры переигрывали в последние несколько лет. А вышитые сари и молнии в вечерних туалетах, стиль "пилот", принты на платьях и вязанные свитера с морскими мотивами - эти и другие ее находки перекликаются в многих коллекциях современников.

 Многие говорят о борьбе Скиап с Коко Шанель, что на мое мнение было всего лишь здравой конкуренцией Они обе не знали родительской теплоты (мать Габриэль Шанель отправила в детский дом, а родители Эльзы, итальянские аристократы, отправили девочку в школу-интернат) и настоящего семейного счастья, но так же обе они нашли себя в творчестве, где и добились настоящих высот и признания.

 Моду Скиапарелли подломила вторая мировая война, но в новом тысячелетии она (хоть и посмертно) обрела множество союзников и почитателей (дом дольче и габбана создали в 2008 году коллекцию в ее честь , а у Джона Галльяно и Жана Поля Готье постоянно прослеживается влияние ее творчества.

 Умерла Скиап в 1973 году. И сейчас, через 60 лет после окончания ее дизайнерской деятельности, мы можем с уверенностью сказать, что Эльза Скиапарелли была самым экстравагантным, смелым и шокирующим кутюрье прошлого века. Она показала нам "новую" моду и заложила в основу принципы перт -а-порте, которыми мы вдохновляемся по сей день.



Комментариев нет:

Отправить комментарий